Рисовать оказывается просто. Часть 3.Урок 3
Планы и перспектива. Почему необходимо точно определиться с целью? Потому что рисовать — это изображать что-то на чём-то с помощью различных способов. Ни один художник в мире не умеет рисовать всё, всем и на всём. Поэтому, если вы ставите себе целью научиться рисовать всё, всем и на всём, причём сразу, то этого очень сложно достичь. Один художник жалуется приятелю: - пишешь картину один день, а продаёшь целый год! - а ты пиши год, обязательно продашь за один день. И в этом что-то есть. Мы ставим перед собой реальные цели. Мы не сможем нарисовать портрет человека маслом и у нас не получится нарисовать табун бегущих мустангов. Но у нас получится нарисовать простой, незамысловатый пейзаж. Именно это нам и нужно. Пока только это. Я не стану утверждать, что кто-то из вас в будущем не сможет легко изобразить вышеперечисленное. Вполне. Если поставить цель – можно всего достичь. Но речь сейчас о совсем другом. Итак, начнём. Так как вы учитесь рисовать, а не чертить, то во время рисования не используются линейки и формы для геометрических фигур. Запомните это. Все линии – руками и на глаз! В искусстве существует так называемое правило третей. Это когда вы разделяете горизонтальную и вертикальную плоскости двумя параллельными линиями и ваше художественное игровое поле интересно преображается. С помощью только 4 линий, 9-секторная решётка перед вами определяет правило третей. Четыре точки пересечения имеют особенную важность и влияют на визуальное восприятие зрителя. Сложно? Ладно, усложняться не будем. Но, суть такова - Скажите центру нет! Разрабатывая композицию рисунка, нужно сделать его привлекательным и хотя бы немного необычным для зрителя. Старайтесь не размешать главный акцент рисунка в самом центре картины. Такая композиция будет очень статична и скучна. Но если центр внимания совпадает с точкой из правила третей – происходит немедленное улучшение. Применение правила третей поможет вам избежать самых грубых и очевидных ошибок в композиции. И ещё немного о планах картины. Их может быть сколько угодно. Так как мы будем рисовать пейзаж, планов должно быть от двух до четырёх. Теперь коротко поговорим о перспективе. На следующих уроках мы подробно коснёмся этой темы, а пока слегка познакомимся. Мы живём в многомерном мире, но своё творчество нам приходится выражать в двух- или трёхмерном измерении. Перспектива, в своих различных формах, помогает нам передать 3-D изображение и вызвать тот же визуальный опыт в рамках двумерных возможностей. Простыми словами перспектива помогает нам увидеть в картине глубину. То есть 3-D изображение на плоскости. Перспектива в живописи вещь сложная и многогранная. Но мы снова не будем усложняться. Короче, перспектива может быть: линейной (когда воображаемые лучи пространства сходятся в одной точки горизонта), световой (когда близкие предметы мы видим яснее и отчётливее, чем далекие), воздушной (когда дальние предметы кажутся нам более расплывчатыми и мутными). Как-то так. Пока достаточно. Теперь немножко практики. Определяемся с темой рисунка. Выбираем сюжет. Кто-то видел в кино, кто-то в натуре отдыхая на природе, а кто-то выдумает сюжет прямо из головы. Это не важно. Главное определиться, что именно будет изображено на нашей первой картинке. Вы можете повторять за мной. И вот теперь, мы берём лист бумаги и простой карандаш средней мягкости. Но прежде мы должны с вами определиться с размерами нашего будущего шедевра. А то потом рамку будет не найти. Купим или сделаем сначала рамку, только после этого будем приступать к работе. Отмеряем границы будущей картинки и вот теперь уже приступаем. Помня правило третей мысленно или лёгким движением карандаша проводим четыре линии. Определяем сколько планов у нас будет. Намечаем карандашом основные «пятна» картины и смотрим, как работает правило третей. Кажется, что совсем неплохо для начала. То, что мы сейчас с вами будем рисовать – это самый простой сюжет. Но мы начнём именно с него. Чтобы вам с самого начала всё было понятно. На этом наш урок закончен. Следующий урок будет посвящён рисованию и цвету. И напоследок: Художественная галерея. У картины Малевича "чёрный квадрат" экскурсовод рассказывает историю картины. Один посетитель задаёт вопрос: - я слышал, что существуют четыре оригинала этой картины, это правда? экскурсовод: - да, это правда. Хотя надо сказать, что Малевич писал десять оригиналов, но шесть других у него не получились. Эдуард Гордеев 2013
|