Суббота, 16.11.2024, 22:17
Приветствую Вас Гость

ТРУДОВИКИ    УРОКИ ТЕХНОЛОГИИ В ШКОЛЕ, УРОКИ ТРУДА


Категории раздела
Интересные статьи [77]
Познавательные статьи, беседы, доклады
Уроки [126]
Разработки уроков,планы,видео уроки
Это интересно [52]
Разнообразные факты
АДЛИБИТУМ [24]
Песни,стихи,фото
Разное [232]
Материалы различной тематики
Учебные курсы [8]
Учебные курсы и материалы по развитию.
Монтаж в Sony Vegas [44]
Видео уроки по простому монтажу в программе Sony Vegas.
Диск по Sony Vegas [0]
Заказ диска с ВИДЕО УРОКАМИ "Sony Vegas для всех".
ИНТЕРАКТИВНОЕ [9]
Здесь собраны современные интерактивные упражнения по технологии (техническому труду).
АКЦИЯ!!!
РЕКОМЕНДУЮ
РЕКЛАМА
НОВЫЙ АЛЬБОМ

Каталог документов

Главная » Статьи » Интересные статьи

Компетенция - 6. Неподдельный артистизм учителя.

25 компетенций современного педагога.

Компетенция – 6.

Неподдельный артистизм.

Одна из самых интересных и нужных компетенций современного учителя. Я думаю, что тебе хорошо известно понятие артистизма. Это качество есть у каждого человека в разной степени ещё с рождения. Внимательно понаблюдай за поведением маленьких детей. Они ведут себя как настоящие актёры. Они такое вытворяют, чтобы добиться своего, что «мама не горюй». Среди взрослых тоже, сплошь и рядом артистов и актёров хватает! Куда ни глянь – везде «артист»! Все в «масках» и все претворяются, перевоплощаясь в кого угодно! Ходят такие важные, напыщенные и смотрят свысока.

Но мы не станем трогать глобальные темы межличностных манипуляций. Мы поговорим о педагогическом артистизме. Узнаем, для чего всё это нужно и как можно развить в себе это умение. Тема актуальная и нужная для любого учителя, особенно начинающего. Давай разбираться.

Артистизм – это умение человека перевоплощаться в зависимости от конкретной ситуации и цели. Это умение выбрать себе роль и следовать ей, преследуя определённые мотивы. Например, трус может сыграть храбреца, неуверенный в себе человек, может показаться нам уверенным. Всё зависит от мастерства перевоплощения конкретного человека в конкретной ситуации.

Но всегда нужно помнить, что истинный «внутренний стержень» перевоплотившегося человека остаётся прежним! Он никуда не исчезает! Личность человека не меняется, она лишь тщательно скрывается под «маской», пока постановка спектакля не закончится.

Хотя, иногда случаются интересные курьёзы, которые действительно меняют человека под «маской». Некоторые личности, порой так «заигрываются», что начинают действительно ощущать себя перевоплотившимися людьми в новом образе, искренне веря, что именно такие. И это действительно, иногда срабатывает! Очень похоже на известный эффект плацебо! У них постепенно появляются те качества, которые были «сыграны» в определённой ситуации и «маску» уже снимать не хочется. Это бывает крайне редко и только с сильными духом людьми.

Обычно, если человек просто «играет», трус, например, так и остаётся трусом! А вот храбрец, сыгравший роль труса, будет и дальше смельчаком! Чувствуешь разницу? Из слабого в сильного можно, а вот наоборот, почти невозможно. Так всё устроено.

Благодаря артистизму, человек легко может управлять ситуацией – изменить её под себя, или перестроить её по своему замыслу. Умение перевоплощаться – это положительная черта любого учителя. Запомни это и не слушай того, кто скажет тебе обратное. Учителя – это люди творческой профессии, можно сказать, актёры! Именно от уровня развития артистизма учителя, зависит степень его профессионализма и личных достижений в обучении и воспитании подрастающего поколения.

Учителя должны уважать все, начиная от школьников и их родителей, до администрации и разного уровня проверяющих! И не важно, в каком они статусе и положении в обществе! Ты учитель, а значит, к тебе должно быть УВАЖЕНИЕ!

Лично я игнорирую тех людей, которые общаясь со мной, смотрят свысока, повышают голос и всячески дают мне понять, что я «никто». А на самом деле, кто из нас «никто» - это очень спорный вопрос.

Поэтому требуй к себе, как к учителю и как к личности, УВАЖЕНИЯ! Мы обязательно с тобой ещё вернёмся к этой теме….

Так вот, учителя должны уважать! Например: заходишь ты в класс, а дети, видя, что ты уже в классе, продолжают бегать и кричать. Знакомая ситуация?

В этой ситуации тебя может спасти только твой АРТИСТИЗМ. У тебя, в запасе, должна быть «маска» строгости. Конечно, если ты строг по жизни, у тебя большой педагогический опыт и тебя не только уважают, но ещё и бояться, то «маска» строгости тебе не нужна. Нужное выражение возникает и так по первому требованию на твоём лице, без всякой маски.

Но если ты добрейшей души человек, скромный, стыдливый и только начал свой педагогический путь, если ты не уверен в себе и твоя самооценка ожидает лучших времён – маска строгости твоё спасение.

Заходишь в класс и строгим голосом громко произносишь: «Та-аак! Что здесь происходит?!». -  Школьники оглядываются, слыша строгие нотки голоса, и видят твоё лицо. А лицо у тебя «каменное», серьёзное и не один мускул не дрожит. А глаза…, в глаза лучше вообще не смотреть – себе дороже!

Только произноси подобные фразы чётко, громко, гортанным низким голосом! Или высоким и резким, почти истеричным тембром. Второй вариант исключительно для женской половины учителей! Если ты мужчина – только первый! Это крайне важно!

И что происходит дальше?

А дальше школьники быстренько расходятся по своим местам (не факт), и в классе возникает тишина (тоже не факт). Все замирают и ждут продолжения – что же будет дальше?

А что же делать в ситуации когда «не факт» и твоя «маска строгости» не работает? Подходишь к столу и с силой ударяешь чем-нибудь твёрдым, чтобы получился оглушительно громкий звук! После этого снова повторяешь первую фразу!

Ты думаешь для чего гаишникам и учителям физкультуры свисток?

А дальше ты начинаешь вести свой урок….

Поприветствовав их и улыбнувшись, сбрасываешь (если нужно) маску строгости со своего лица. Она сделала своё дело. Но только далеко её не прячь – всегда держи наготове, она ещё не раз пригодится.

Учителю нужно уметь изображать (играть) любые эмоции, не зависимо от настроения. Эмоции злости, гнева, радости, одобрения, негодования и т.д. Всё это нужно для того, чтобы любую ситуацию всегда держать под контролем.

Учитель должен уметь сдерживаться там, где другой человек не сдержался бы, оставаться спокойным и рассудительным в любой, даже самой экстремальной ситуации. Сделать это довольно трудно, если не развивать особый педагогический неподдельный артистизм. Этому не учат в университетах и на курсах повышения квалификации. Артистизм приходит с практикой и опытом. Но этот процесс можно легко ускорить, если постараться самостоятельно развивать в себе это качество.

Моя книга поможет тебе в этом. Я дам тебе несколько практических рекомендаций (упражнений), которые ты сможешь отрабатывать на реальных ситуациях! Помнишь: Что тренируем – то развиваем!

Упражнение 1. Научись контролировать свои мысли и эмоции. Это очень важное умение, требующее постоянной практики. Контролировать можно буквально всё. Мысли контролировать труднее, но нужно пробовать. Подходишь к человеку, от которого тебя «воротит» и начинаешь коммуникацию так, как будто это твой близкий друг! Выпускаешь  «на свободу» только те мысли, которые помогают разрешить ситуацию. Остальные – под замок. Экспериментируй.

Точно так же и с эмоциями. Например: тебе больно, но ты улыбаешься; ты злишься, но говоришь добрые слова; тебе страшно, а ты с улыбкой принимаешь опасность.

Стань для начала перед зеркалом и пробуй надевать на себя «маски» разных эмоций. Сначала будет трудно и непонятно. Но настойчивость всегда окупается и скоро у тебя всё обязательно получится.

Производные радости:

- Восторг.

- Гордость.

- Благодарность.

- Восхищение.

Производные гнева:

- Раздражение.

- Недовольство.

- Обида.

- Злость.

Производные печали:

- Грусть.

- Разочарование.

- Сочувствие.

- Жалость.

Производные страха:

- Тревога.

- Паника.

- Испуг.

- Волнение.

- Боязнь.

Производные стыда:

- Вина.

- Смущение.

- Неловкость.

- Неудобство.

Поработай как следует над эмоциями и выражением лица, а так же не забудь про голос. Твой голос – это твой рабочий инструмент и его нужно тоже тренировать. О том, как это делать, будет описано в других главах книги. А для общего развития и более углубленного изучения артистизма, можешь прочесть несколько книг:

Станиславский К.С. - Работа актера над собой.

Вероника Дюпре - Как стать актером.

Упражнение 2. Научись подражать уверенным людям.

Умение подражать – это искусство отзеркаливать. В человеческом мозге есть так называемые зеркальные нейроны. Именно они помогают подражать (копировать) поведение человека находящегося рядом с нами. Именно зеркальные нейроны помогают нам при обучении и воспитании.

Учёные проводили простой эксперимент со студентами. Пред сдачей экзамена, «слабенькому» студенту предлагали думать о своём преподавателе положительно, как о человеке очень образованном. О том, какой он умный, как он читал свой предмет, как себя при этом вёл. В итоге слабенький студент становился в разы «умнее» и лучше сдавал экзамен.

Развитие артистизма начинается именно с  умения подражать повадкам и поведению людей. Оглянись вокруг и найди человека с уверенным поведением, интересными жестами и эмоциями. Попробуй скопировать его поведение хотя бы на какое-то время: двигаться как он, говорить как он, вести себя как он, а иногда и думать как он. Это упражнение должно выполняться просто как интересная игра, доставляющая тебе удовольствие. Когда у тебя станет получаться, ты почувствуешь определённые изменения и в своей манере поведения и сможешь с лёгкостью мимикрировать в любой ситуации в кого угодно.

Упражнение 3. Чаще будь в центре внимания.

Сделай своим правилом (привычкой) каждый день (или иногда) оказываться в центре внимания людей! Создай ситуацию, когда все находящиеся рядом с тобой начнут на тебя смотреть! Это замечательное и эффективное упражнение для развития артистизма, самое моё любимое! Тебе, как учителю, легче всего оказаться в центре внимания. Заходишь в учительскую, например, и пока все «копошатся» с тетрадками и журналами, произносишь что-то типа: Иванов сегодня на уроке задал интересный вопрос! Если сказано громко и с интригующей интонацией – все обязательно наведут на тебя «резкость». Тебя будут «сверлить» своими взглядами, оценивать, молча критиковать и даже высмеивать. Будь внутренне готов к этому и спокойно прими бой! Выскажи всё, что нужно и тихо удались.

Старайся как можно чаще оказываться в центре всеобщего внимания. Тебе хорошо известно, как иногда неловко ощущать себя в подобной ситуации, как начинают путаться мысли и предательски дрожать голос! Но это можно пережить и исправить. Сначала ты будешь чувствовать себя очень неуверенно, но упражняясь, сможешь взять себя в руки. Знай -  это упражнение здорово помогает преодолеть страх публичного выступления, которым страдают очень многие учителя.

Упражнение можно тренировать в любых общественных местах: магазинах, театрах, семинарах, тренингах, лекциях и т.д. Это даже намного эффективней, нежели в своём учительском коллективе.

А ещё, это одно из самых эффективных упражнений для развития своей уверенности и высокой самооценки. Действуй! Нет ничего не возможного. Знай, что если ты не управляешь реальностью – реальность управляет тобой.

© ГОРДЕЕВ 2021

Категория: Интересные статьи | Добавил: edgord (20.12.2021) | Автор: © ГОРДЕЕВ E W
Просмотров: 537 | Теги: учителя, педагог, неподдельный артистизм, компетенции учителя, современный учитель | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
ЧАТ-КУРИЛКА
ВИДЕО УРОКИ-5
УЧЕБНЫЕ ДИСКИ
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
Верушон

Яндекс.Метрика
ЗАКАЖИ
МАТЕРИАЛЫ
Comments: 1191
News: 1
Downloads: 381
Publisher: 572
FAQ: 15
Партнёры
Время жизни